После невероятно разочаровывающего года вы можете задаться вопросом о долгосрочном влиянии на обучение вашего ребенка. Но эксперты говорят, что стоит смотреть на вещи в перспективе и что есть способы поддержать учеников (без необходимости контролировать классную работу).

Когда школы распахивают свои двери, а дети возвращаются к решению словесных задач и математических уравнений, у большинства родителей возникает вопрос: готовы ли они к учебе?

Приготовься к новому учебному году.

Вполне понятно, что ваш ребенок не узнал столько, сколько должен был узнать в прошлом году. В нашем опросе по возвращению в школу в 2021 году 36 процентов родителей выразили обеспокоенность тем, что их ребенок не оправдает ожиданий в этом году. А неравенство по всей стране было разительным: одни дети были в классе весь год, в то время как другие получали мало живого обучения и не имели доступа к технологиям. Третьи теряли близких, страдали от нехватки жилья или продовольствия, боролись с тревогой или депрессией.

Согласно отчету консалтинговой фирмы, к концу июня 2021 года ученики в среднем теряли от пяти до девяти месяцев обучения. А исследования, показывают, что долгосрочные последствия потери знаний в результате закрытия школ для экономики, включая снижение производительности и заработной платы, приведут к сокращению ВВП на 3,6 процента в 2050 году.

Но, несмотря на такие прогнозы, многие педагоги на местах настроены более оптимистично. Школьники, особенно те, кто учится в третьем-пятом классах, отстают по математике, но, не плохо читают. Особенно в начальной школе у детей есть время, чтобы освоить основы чтения и математики, говорит вице-президент по образованию. Поскольку математика, как правило, строится последовательно, например построение графиков или вычитание трехзначных чисел – в прошлом году действительно меньше времени уделялось, но у детей будет возможность пересмотреть материал в этом году и заполнить пробелы по мере обучения в школе.

Учителя говорят, что третий класс – это особенно важный год. К концу третьего класса дети уже не учатся читать, а читают, чтобы учиться. Учащиеся должны уметь осмысливать информацию из учебников и решать словесные задачи. Так что родители третьеклассников и четвероклассников могут захотеть быть особенно бдительными. Гарвардской высшей школы образования.

Приготовься к новому учебному году.

Прежде всего, важно, чтобы возвращающиеся ученики думали о школе как о позитивном, гостеприимном месте. “Во время пандемии некоторые дети стали изолированными и оторванными от школы”, – говорят учителя, – “Мы хотим быть уверенными, что они восстановят связь с учебной средой, которая будет способствовать долгосрочному успеху.”

Думайте о новом учебном году так, как будто вы везете своего ребенка в чужую страну — такую, в которой он никогда не был или не бывал уже давно, – предлагают лучшие преподаватели. “Учащиеся должны снова выучить язык школы.” Вы можете установить — или восстановить — распорядок, например выделить определенное время и место для выполнения домашних заданий и чтения.

Эти шаги не только сгладят переход ребенка обратно к школьному периоду, но и создадут прочную основу для обучения и наверстывания упущенного. “Быть хорошим учеником – это больше, чем просто уметь считать дроби”, – говорит учитель Марина Ивановна из начальной школы в Санкт-Петербурге. – Речь идет об организаторских навыках, навыках тайм-менеджмента и самомотивации.”

Поделитесь информацией с учителем

Дайте время освоиться.

Учащимся, особенно младшим, придется заново изучать основы поведения в классе, от поднятия руки на уроке до совместной работы со сверстниками над проектами в малых группах. Дети, которые лишь немного отстали в прошлом году, скорее всего, быстро нагонят материал.

В течение первых нескольких недель учителя, скорее всего, проведут оценку, чтобы определить, соответствует ли ребенок знаниям класса. Тесты помогают учителям увидеть, что большинство учеников в классе узнали и запомнили в прошлом году, а также выявляют отдельных учеников, которые нуждаются в дополнительных занятиях, говорит директор одной из младших школ Москвы.

Поделитесь информацией с учителем.

Как только начнется учебный год, вы сможете наблюдать и собирать больше информации для учителя. Может ли ребенок самостоятельно сделать домашнее задание? Если он с трудом читают, какие слова заставляют спотыкаться? Какие слова он неправильно произносит? Какие книги он предпочитает? Вы можете обсудить эту информацию во время родительского собрания, но если у вас есть проблемы, и учитель не связывался с вами в течение нескольких месяцев, не стесняйтесь обращаться.

Разработайте план вместе.

Сейчас, как никогда, родителям и учителям приходится работать рука об руку, говорит доктор Вассерман. Учителя должны информировать родителей о своих планах уроков и о том, как они могут поддерживать учебную программу дома. Во время пандемии Кристина Шамаева, мама 7-летнего ребенка в Екатеринбурге, регулярно посещала родительские собрания – онлайн, проводимые учителями первого класса. Это помогло ей понять, чему он учится и как она может ему помочь. “Они делили экран и говорили:” Вот упражнение, которое вы можете сделать, вот математическая игра, в которую вы можете играть”, – говорит она.

Вы должны понимать, что такого рода партнерство очень полезно для всех. Речь идет не столько о покупке книг или рабочих тетрадей для ребенка, сколько о том, как закрепить то, что он изучает в классе. Например, учителя подчеркивают, что это не ваша работа – обучать ребенка переходить с одного уровня чтения на другой. Скорее, вы должны читать им и поощрять их в чтении книг на своем уровне и давать книги, которые им нравятся. Прослушивание аудиокниг, обмен шутками или выпечка – это несколько способов проверить и попрактиковаться в чтении и математике дома, говорит Настя. Особенно для детей, которые только немного отстают, это укрепит их уверенность и подготовит их к следующим шагам в обучении.

Наверстать Упущенное В Учебе

Подумайте об использовании репетитора.

Не все родители могут позволить себе пользоваться услугами частных репетиторов. Но если ваш учитель предлагает это, знайте, что индивидуальное обучение является одним из самых эффективных инструментов помощи отстающим ученикам. Спросите, предоставляет ли ваша школа групповое или даже индивидуальное обучение со специалистом, которое школы могут предложить. И это позволит им сосредоточиться на построении конкретных навыков, которые они пропустили..

Нужно понимать общую картину

Как бы сильно Валентина Петрова не переживала, что ее третьеклассник отстал по математике в прошлом году, она была еще больше обеспокоена тем, что он упускает возможность общаться с другими учениками и заводить новых друзей. – Школа-это больше, чем просто учеба, – говорит она.

Теперь, когда дети вернулись в школу, они наслаждаются общением со сверстниками, учиться по очереди, выступать перед аудиторией и работать вместе над проектом—все это теперь возможно, потому что они вместе. “Мы собрались вместе как сообщество и пережили пандемию, которая случается раз в столетие”, – говорит доктор Федоров. – Давайте отпразднуем все, что мы пережили, и поддержим тех, кто больше всего нуждается в помощи.”

Если у вашего ребенка уже были проблемы с учебой

Учащиеся с ограниченными возможностями в обучении непропорционально сильно пострадали от пандемии. Большинство школ изо всех сил пытались предложить услуги поддержки в течение прошлого года. Теперь, когда ученики вернулись в школу, это возможность пересмотреть индивидуальную образовательную программу вашего ребенка — и работать с их учителями и специалистами.

Ожидается, что приток федерального финансирования предоставит школам больше ресурсов, и некоторые из них, возможно, уже начали использовать его, предлагая летнюю школу. “Это то, что необходимо школьникам для процветания и что непосредственно влияет на них как внутри, так и за пределами класса.”

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

19 + четырнадцать =