Большинство учеников вернулись в школу, и многие родители снова будут пытать своих детей, спрашивая, как прошел их день. «Как дела в школе?» может звучать как безобидный вопрос. Но, как известно родителям, подростки часто очень неохотно отвечают на этот вопрос.

Вам могут просто поворчать в ответ, чтобы просто дать знать, что вас услышали. Могут ответить раздраженно или холодно «Хорошо!». Некоторые подростки даже злятся и обвиняют вас в контроле или навязчивости, что приводит к спорам.

Почему так много подростков так плохо реагируют на то, что вы просите их рассказать о школе? Это достаточно безобидный вопрос, так ведь? Но грубые ответы со стороны подростков связаны с тем, как работает наш мозг.

Школа – это сложно.

Некоторые взрослые смеются, когда подростки утверждают, что они испытывают стресс в школе, говоря, что это ничто по сравнению с ипотекой или воспитанием детей. Это не помогает. Это как издеваться над чьей-то сломанной ногой, потому что вы потеряли ее в результате промышленной аварии; их нога не перестала болеть, вы просто заставили их чувствовать себя хуже.

На самом деле, у огромного количества подростков школа регулярно вызывает стресс, даже если им она нравится и у них все хорошо. Есть академические требования; часы усвоения новой информации, большая часть которой их не интересует, и экзамены.

Отсутствие контроля над ситуацией, то, что вас заставляют делать то, что вы не хотите, – это большой стресс для человеческого мозга.

Любой, кто застрял на неблагодарной, утомительной работе с бесчисленными дедлайнами, знает об этом.

Мозг подростка претерпевает столько же радикальных изменений, сколько и тело. Это имеет многочисленные последствия.

  • Во-первых, подростковый мозг вызывает значительно более сильные эмоциональные реакции, чем взрослый.
  • Во-вторых, у них есть сильное желание быть любимым и принятым своими сверстниками в сочетании с сильным страхом отторжения и смущения.

Следовательно, многие подростки бесконечно озабочены тем, чтобы соответствовать стандартам и быть любимым. И это нравится другим подросткам, которые находятся в подобном состоянии эмоционального потока. Просто сохранить свои существующие отношения требует постоянных усилий, даже если они этого не осознают.

Стресс

Когда мы только что пережили серьезный стресс, мы часто не хотим делать что-то кропотливо и подробно. Но это в значительной степени то, о чем просят родители, когда спрашивают: «Как дела в школе?», как только входит подросток. В этом контексте их крайнее нежелание отвечать имеет больше смысла.

Подростки более устали, чем вы думаете. Подростки ленивы. Они ложатся спать слишком поздно и отказываются вставать в нужный час, поэтому их приходится уговаривать проснуться вовремя в школу. Это распространенный, нелестный стереотип о подростках.

Однако большинство не понимают, что благодаря обширным и разрушительным процессам биологического созревания, происходящим в теле и мозге подростков, им действительно нужно больше сна, чем взрослым. Взрослым обычно требуется от семи до восьми часов. Большинству подростков в идеале нужно от восьми до девяти – возможно, больше.

И поскольку хаотические гормональные процессы, переполняющие их тело, могут выбрасывать деликатные системы, контролирующие характер сна, подростки нуждаются в большем количестве сна в разное время.

Для подростка пытаться уснуть в 10 вечера может быть похоже на взрослого, пытающегося спать в 6 вечера; ваш мозг не готов ко сну, поэтому вы не можете, если вы не слишком устали.

Недостаток сна

Однако, школа обязательна, поэтому подростки должны вставать рано, независимо от того, достаточно ли они выспались. А недостаток сна действительно делает вас более вялым, раздражительным и менее способным сосредоточиться. И это все в начале учебного дня.

Когда подросток приходит домой, он часто бывает еще более уставшим и измученным, чем вы предполагаете, и усилия, необходимые для того, чтобы рассказать о своем школьном дне по вашей просьбе, – это больше того, с чем они могут реально справиться.

Человеческий мозг невероятно гибок, особенно в подростковые годы. Одной из демонстраций этого является то, как это позволяет нам использовать несколько разных личностей, которые различаются в зависимости от того, где мы находимся или с кем мы работаем.

Например, вы ведете себя иначе в отношении членов вашей семьи, чем в кругу друзей. А твои друзья по офису видят тебя с той стороны, на которую не похожи твои отношения с друзьями из старой школы или из университета.

Мы всегда стараемся изобразить лучшую версию себя окружающим. В этом нет ничего двойственного, просто разные ситуации требуют разных подходов и поведения.
К счастью, человеческий мозг достаточно сложный и адаптируемый, чтобы справиться со всем этим. Поскольку подростки очень чувствительны к принятию и одобрению, их школьная сущность, вероятно, будет сильно отличаться от их домашней личности. Поэтому, когда они возвращаются домой, измученные и утомленные долгим днем, подростки приходят в другое состояние души.

Их родители просят, чтобы они вспомнили весь их школьный день, – это резкое изменение психического напряжения, когнитивный эквивалент того, кто требует воспроизвести телевизионное шоу, которое вы только что смотрели, пока вы смотрите следующее.

Кроме того, «школьное я» подростка, вероятно, часто высмеивает или оскорбляет своих родителей (то есть вас). Для подростков это простой способ общаться друг с другом и связываться, жалуясь на своих скучных / контролирующих предков.
Взрослые тоже так делают; сколько родителей регулярно угощают друзей и коллег рассказами о глупостях, которые их дети говорили и делали? По иронии судьбы, у большинства подростков и родителей есть одна общая черта.

Это означает, что многие подростки будут даже более неохотно рассказывать вам о том, что они делали в школе, потому что вы не сможете этого сделать.
Есть так много других возможных причин, почему подростки не хотят рассказывать своим родителям, как прошел их школьный день.

Стремление к независимости

Стремление к большей независимости, чувство причастности, простое утомление и стресс – или что-то более глубокое и более тревожное, поэтому для родителей по-прежнему важно быть бдительными.

Однако, надеюсь, это поможет узнать, что у подростков есть веские причины не говорить о школе, и это не обязательно означает, что что-то не так. Часто это просто еще один раздражающий аспект подросткового возраста.

Как разговаривать с подростками, чтобы они хотели с вами поговорить: вместо того, чтобы спросить «Как дела в школе?», Возможно, спросите «Как дела?». Вопрос только о школе говорит о том, что вас интересует успеваемость вашего ребенка, а не они или их благополучие. Это не вызывает доверие.

Вам не нужно спрашивать о школе при первой же возможности. Как только подросток вернется домой, попробуйте говорить о чем-то еще. Дайте им возможность расслабиться, и они могут быть более готовы поговорить позже.

Вы, очевидно, хотите, чтобы ваш ребенок хорошо учился в школе, но вы не можете настаивать на том, чтобы им всегда это нравилось. Будьте более откровенны и откровенны в отношении своих жалоб и проблем со временем, проведенным в школе, дайте своему подростку понять, что неприязнь к школе – это нормально, а не то, что разочаровывает вас или что за них следует наказать.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

четыре + девятнадцать =