первое сентября

«Вот и стали мы на год взрослей» – говорится в известной песне. Пора собираться в первый класс. Как встретит нас школа? Будет ли там также интересно и беззаботно, как в детском саду? Эти вопросы волнуют и детишек и родителей.

То, что первокласснику в школе будет интересно – это несомненно. Во-первых, потому что каждый день ребенок будет узнавать что-то новое. Во-вторых, потому что между уроками его ждут веселые переменки. В-третьих, потому что именно в школе появляются верные друзья и подруги. И наконец, в-четвертых, интерес будет напрямую зависеть от классного руководителя и общей атмосферы в школе.

Что касается беззаботности ребенка – конечно, ее поубавится. Но современная система образования предусматривает методы безболезненной адаптации детей в первый год обучения, такие как:

– уроки проходят в особом режиме;

– учебный процесс обязательно включает в себя игры;

– перерывы между занятиями заполняются динамическими паузами;

– оставшееся внеурочное время используется для проведения экскурсий, целевых прогулок, развивающих игр.

Все это значительно снижает напряжение, связанное с умственной и психологической нагрузкой первоклашек. Кроме того, преподаватель должен учитывать особенности каждого ученика и в начале обучения предоставлять ему возможность работать в своем определенном темпе. В первом классе не ведется дневник, не ставятся оценки, но всякий учитель имеет личную систему поощрения, необходимую для мотивации ребенка и его правильной самооценки.

Теперь о самом главном. Главным связующим звеном между первоклассником и школой являются родители. Главным критерием для спокойного перехода ребенка из дошкольника в школьника – это забота и терпение его близких людей. Именно они должны заранее подготовить ребенка к школьной жизни. Приступать к этому необходимо минимум за год до начала обучения.

Для поступления в первый класс, у ребенка должна быть на должном уровне:

1. Физическая подготовка: способность организма переносить нагрузки без длительного отдыха;

2. Психологическая подготовка: готовность к различным неожиданностям и трудностям;

3. Интеллектуальная подготовка: определенный запас знаний.

Таким образом, начинать нужно с укрепления иммунитета. Этому способствуют различные виды закаливания, спортивные секции, свежий воздух, морские купания.

Чтобы малыш был готов к разным событиям новой жизни, необходимо рассказывать ему о том, что такое школа, чего можно ожидать от других детей, как решать возникающие вопросы. Элементарные рекомендации, к кому обращаться за советом и помощью в школе – ребенок должен услышать от родителей еще до прихода в школу.

Будущему школьнику важно прививать ответственность за выполнение заданий. Первоклассник должен понимать, что он учится не для папы, мамы и учительницы, а исключительно для себя. Это понимание значительно упростит его обучение в будущем, сделает самостоятельным и уверенным в себе человеком.

Заниматься интеллектуальным развитием ребенка необходимо с двух-трех лет, постепенно приучая его к усидчивости и способности доводить начатое дело до конца. Когда ребенок не отстает в развитии, ему легче адаптироваться в среде себе подобных, интересно общаться с одноклассниками, приятно демонстрировать свои знания.

Если ребенок застенчивый и боится неправильно ответить, необходимо объяснить, что ошибаться не стыдно, человек не может все знать, именно поэтому он идет в школу.

И еще несколько советов для взрослых:

– интересуйтесь школьной жизнью ребенка, покажите, что для вас это важно;

– хвалите и поощряйте первоклашку за любые успехи;

– создайте благоприятную атмосферу в семье;

– любите ребенка и всячески демонстрируйте свою любовь.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

пятнадцать − 9 =