Хотели бы вы вырастить уверенных в себе детей? Большинство из нас признают уверенность в себе как признак позитивного, здорового доверия к себе и считают уверенность ценным качеством. Мы стремимся быть уверенными и демонстрировать уверенность, потому что это помогает нам и другим не сомневаться. Один из ключей к воспитанию уверенных в себе детей — помочь им повысить свой эмоциональный интеллект и научиться самовыражению. Я так счастлив,что автор и педагог Дженнифер С. Миллер, доктор медицинских наук, поделилась с нами подходом, помогающим родителям — и детям, которых они любят, — стать социально сознательными и уверенными в себе.

Самовыражение Для Детей

Самовыражение, или способность распознавать сильные эмоции и делиться ими, является ключевым фактором не только для детей, но и для родителей. В последнее время я на личном уровне осознал важность выражения своих собственных эмоций, даже когда они некрасивы. О том, чтобы понять, что мои эмоции и правильное выражение являются ключом к хорошему общению, прочным связям и здоровым отношениям. Новая книга Дженнифер Миллер «Уверенные родители, уверенные дети» написана именно для этой цели, чтобы помочь родителям и детям узнать о себе и друг о друге и развить в себе способность выражать и любить то, кто они есть, и предлагать то же самое своим детям.
«Уверенные Родители, Уверенные Дети» предлагает пошаговое руководство по возрасту от рождения до подросткового возраста, чтобы помочь родителям понять изменения в развитии детей и то, как это влияет на их сильные чувства и самовыражение. Кроме того, книга дает родителям ценное представление о том, как сломать стереотипы воспитания, которые они не хотят повторять в своем собственном воспитании, планируя заранее эмоциональные всплески, чтобы они чувствовали себя компетентными и готовыми к любому вызову, который встанет на их пути. Родители и дети не рождаются уверенными в себе.

Как Вы Воспитываете Уверенного в Себе Ребенка? Как Вы Становитесь Уверенным Родителем?

“Что помогло бы вам обрести уверенность в себе как родителю?” Единогласно пришел ответ: “справляемся с большими чувствами — нашими собственными и наших детей”. Подумайте о своих собственных главных родительских проблемах и о том, касаются ли они управления эмоциями, такими как гнев, тревога или разочарование, или связаны с темами, которые вызывают сильные чувства, такими как соперничество между братьями и сестрами, поведение, требующее внимания, или борьба за власть.
С каждым возрастом и этапом дети узнают о своих эмоциях. И мы можем чувствовать себя компетентными и уверенными в своем воспитании только в том случае, если научимся реагировать на наши собственные чувства — особенно когда нажимают на наши кнопки, поскольку наши дети уникально подготовлены к тому, чтобы нажимать — с помощью эмоционального интеллекта. Когда мы планируем наши собственные сильные чувства, мы можем быть уверены, что моделируем эмоциональную компетентность для наших детей.
Если голосовые связки являются инструментами тела – средством самовыражения, то чувства являются инструментом разума, сердца и духа. Если мы поможем нашим детям научиться выражать себя, используя свои эмоции в качестве актива, рассматривая их как жизненно важную информацию из своей сути, то мы подготовим их к глубокому познанию самих себя и созданию здоровых отношений с другими.

Но что, если наш ребенок испытывает трудности в школе, когда нас нет рядом, чтобы направлять его? Эта правдивая история, отрывок из новой книги “Уверенные родители, уверенные дети; Повышение эмоционального интеллекта В себе и наших детях — от малышей до подростков”, показывает, как одна мама превратила важную проблему в возможность обучения для себя и своей дочери и обрела уверенность в этом процессе.

Уверенные Родители, Уверенные Дети Выдержка

Выдержка из “Уверенные родители, Уверенные дети; Повышение эмоционального интеллекта в нас и наших детях”

Глава Первая: Группа Джема

Моя клиентка, Мария, пришла на один из наших сеансов. “Вчера вечером мне позвонила миссис Уилсон, учительница Джесси. Она сказала, что Джесси «теряет самообладание». Но Джесси не может остановиться. Миссис Уилсон сказала, что ей требуется много времени, чтобы прийти в себя и вернуться к учебе. Она сказала, что это отнимает время у класса, мешая другим ученикам. Она сказала мне, что я должна что-то сделать. Что мне теперь делать? Что, если ее отстранят от учебы?”

Как Вы Воспитываете Уверенного в Себе Ребенка?

Я заметила, как тон Марии подскочил выше в диапазоне сопрано, когда она задала последний вопрос. Она была в панике. Я сделала несколько глубоких вдохов и медленно ответила, заверяя ее, что мы будем работать над этим вместе. Мы обсудили факты, касающиеся положения ее дочери. Джесси все еще учится понимать и выражать свои чувства. У нее просто нет слов, когда что-то происходит, когда она расстроена, чувство, напоминающее хаос детей, стучащих по инструментам, на которых они не знают, как играть.

Вместе мы с Марией пытаемся разделить слои эмоций Джесси. Я спросила: “Как вы провели утро в тот день? Был ли он хаотичным и напряженным или гладким?” Мария поразмыслила и поняла, что да, чаще всего по утрам происходит хаос, пытаясь вовремя вывести двух маленьких детей из дома. Это один из слоев чувств, которые мы обнаружили — стресс с начала дня.

Проявились и другие эмоциональные слои — чувство неадекватности Джесси, когда она сталкивалась со школьным вызовом, и чувство унижения, когда она проигрывала перед одноклассниками и боялась дальнейших насмешек. Она чувствовала разочарование и нетерпение своего учителя по отношению к ней. Каждый слой действовал как еще один плохо настроенный инструмент.

Даже если Мария сможет овладеть навыками, помогающими утихомирить эмоциональный шум, как она может помочь своему ребенку успокоиться в школе, когда ее нет? Ключом к тому, чтобы помочь Джесси усвоить этот навык, было то, что Мария регулярно практиковалась дома, используя слова чувств, создавая свой эмоциональный словарь.

Чтобы не забывать об этой практике, Мария разместила на холодильнике список слов для обозначения эмоций — например, разочарование, страх, возбуждение, — и каждый раз, когда Мария замечала какое-то чувство на лице своей дочери, она называла его и спрашивала, точно ли ее слова описывают то, что происходит внутри нее. “Похоже, ты расстроена домашним заданием. Это правда?”
В ответ Джесси стала чаще делиться с мамой тем, что она чувствует. Это дало Марии ценную информацию, которая могла бы помочь Джесси успокоиться на ранних стадиях ее расстройства. Семья даже устроила игру в угадайку эмоций за ужином: “Давайте посмотрим, сможем ли мы сказать, что чувствует папа, когда мы спрашиваем:”Папа, как прошел твой день?»
После двух недель целенаправленной практики использования чувствующих слов мама собралась с духом, когда вечером ей снова позвонил учитель Джесси. Миссис Уилсон начала: “Я не знаю, что вы сделали, но я заметила значительные улучшения в Джесси. Она все еще расстраивается, но отходит гораздо быстрее. И когда я подхожу, чтобы спросить, что случилось, она рассказывает мне, как она себя чувствует. Кажется, это успокаивает ее”. Мария рассказала, как они работали над тем, чтобы больше говорить о чувствах дома. Джесси могла выражать свои эмоции, и она чувствовала себя более понятной, когда возникали проблемы.

Повесив трубку, Мария почувствовала, как ее переполняет гордость. Она столкнулась с проблемой воспитания, которая всего несколько недель назад казалась непреодолимой. Научившись справляться с этим с помощью эмоционального интеллекта, она направила свои чувства в русло конструктивных действий. Она знала, что этот опыт станет основой для будущих испытаний, которые позволят ей не только противостоять им, но и использовать их в качестве обучающих моментов.

Джесси научилась выражать чувства, которые бурлили в ней. Как и в джаз-бэнде, в котором одновременно звучали все инструменты, все ее эмоции звучали одновременно. Эти отдельные нотки разочарования, страха и гнева затерялись в шуме. Но после небольшой практики и поощрения в выражении своих чувств она стала способна помогать другим понимать ее. Она практиковалась в языке самовыражения, чтобы придать смысл своему внутреннему расстройству.

Еще раз большое спасибо Дженнифер С. Миллер, доктору медицинских наук, за то, что поделилась своим пониманием самовыражения и уверенности.

«Уверенные в себе родители, Уверенные в себе дети» предлагают стратегии, основанные на исследованиях, в каждом из возрастов, чтобы помочь родителям развивать социальные и эмоциональные навыки детей и превратить их самые сложные времена в поучительные моменты, как это сделала Мария.

Я надеюсь, что вы нашли это полезным в своем родительском путешествии. Пожалуйста, не стесняйтесь делиться своими собственными историями о самовыражении и о том, как это приводит к уверенным в себе детям. Если у вас есть вопросы или вы просто хотите связаться, вы можете подписаться на мой блог.

Читайте также:

Воспитание подростков: советы воспитания подростков в семье

Когнитивное развитие подростка

Свободное Воспитание

Поделиться статьёй

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь