Социальная жизнь девочки-подростка всегда была сложной, но с динамикой и подводными камнями социальных сетей и текстовых приложений, которые позволяют так быстро, спонтанно реагировать и выражать эмоции, все это может привести к обострению трудностей. Родителям может быть трудно понять, как лучше всего помочь своим девочкам-подросткам справиться с социальным стрессом.
Важно помнить, что мозг подростка не полностью развит, и в подростковом возрасте происходят очень важные изменения и развитие мозга. Префронтальная кора — это часть мозга, которая отвечает за решение логических задач, и это последняя часть мозга, которая полностью развивается. Часто подростки естественным образом склонны поддаваться влиянию лимбической области мозга, которая связана с эмоциями, реактивностью и импульсивностью.
Понимание того, что происходит в процессе развития мозга подростка, будет иметь большое значение для родителей, чтобы позиционировать себя стратегически и эффективно, помогая девочкам-подросткам справляться с социальным стрессом.
10 Способов помочь Девочкам-подросткам справиться с социальным стрессом
- Стремитесь УСТАНОВИТЬ КОНТАКТ, прежде чем ИСПРАВЛЯТЬСЯ: каждая девочка-подросток должна чувствовать, что ее слышат, видят, понимают, и она должна чувствовать связь. В то время как она определенно жаждет ощутить чувство принадлежности и связи со сверстниками, ей будет полезно иметь основу для значимой принадлежности к взрослым в своей жизни. Разумно СЛУШАТЬ и обдумывать то, что вы слышите от нее, не поправляя ее. Всегда помогайте ей чувствовать себя связанной, услышанной и увиденной первой. Дайте ей знать, что все ее чувства приняты.
- Используйте ПОЗИТИВНОЕ ПЕРЕНАПРАВЛЕНИЕ, а не ИСПРАВЛЕНИЕ: в соответствии с той же темой, что и совет № 1, девочки-подростки будут более открыты для получения указаний, если их впервые увидят, услышат и почувствуют связь со взрослым, который слушает. Когда ее поведение кажется вам лично оскорбительным или небезопасным (кричать на вас, ругаться, разрушительные действия), вам определенно нужно помочь ей перегруппироваться и прекратить вредное поведение. То, как вы это сделаете, будет зависеть от того, насколько эффективно она сможет это получить. Попробуйте подтвердить это чувство, а затем предложите альтернативу, которая не является карательной или корректирующей. Например, “Я вижу и слышу, что у вас сейчас много больших разочарований, и мне кажется, что вам нужно переместить всю ту интенсивную энергию, которая там есть. Вместо того, чтобы кричать/швырять вещи, как насчет того, чтобы пробежаться или пострелять в обручи, или мне интересно, есть ли у вас идея, которая могла бы сработать для вас?”
- Проявите любопытство и обуздайте свое Суждение. Если вы хотите, чтобы подросток мог поделиться с вами тем, что он чувствует и переживает в обществе, чтобы вы могли помочь ему справиться со стрессом, вам нужно отбросить свои осуждающие чувства и проявить любопытство к тому, каково это для вашей девочки-подростка. Не думайте, что вы знаете, что она чувствует или что она переживает. Ее опыт — это ее собственный. Слушайте открыто и предложите ей помочь вам лучше понять, что она чувствует и почему.
- Подавайте Потенциальные решения Мягко и с Удивлением. Вы слышали о пробном шаре? Когда вы хорошо поймете, через что проходит ваша девушка, попробуйте вслух задаться вопросом, что может произойти, если она попытается сделать то, что вы задумали. Вместо того чтобы входить в парадную дверь с лекцией или авторитарным заявлением о том, что, по вашему мнению, ей нужно делать в ее социальной ситуации, попробуйте задаться вопросом вслух. Пустите в ход свою идею. Она может ухватиться за это. Вы могли бы сформулировать это так, чтобы она чувствовала себя приглашающей, а не диктаторской. Примером может быть, “Интересно, что произойдет, если ты пойдешь прямо к Маше и спросишь ее, не злится ли она на тебя из-за чего-то?”
- Подайте хороший пример. Пусть подросток увидит, как вы используете здоровую напористость, вежливые просьбы других, и пусть она услышит и увидит, как вы справляетесь со здоровыми социальными стрессами взрослых. Модель для того, чтобы она взяла на себя личную ответственность и извинилась, когда вы сами спотыкаетесь и чрезмерно реагируете.
- Найдите время для регулярных бесед. Установите ритуал регулярных разговоров, чтобы ваша девочка-подросток чувствовала себя комфортно, разговаривая с вами, когда ситуация становится трудной. Общайтесь на постоянной основе во время совместной езды в машине. Пригласите ее помочь вам приготовить еду вместе, чтобы вы могли поговорить. Еженедельно отправляйтесь вместе на специальную прогулку. Гуляйте вместе. Найдите время, чтобы небрежно открыть возможности для общения, чтобы ваша девочка-подросток открылась вам.
- Знай Друзей Своего Подростка. Это хорошая идея для вас, чтобы быть знакомым с друзьями, с которыми общается ваш подросток. Для того, чтобы это произошло, вы должны соблюдать советы № 1-6, а затем вам нужно создать благоприятную обстановку, чтобы она привела своих друзей в ваш дом. Поощряйте свою девочку-подростка приглашать своих друзей, предлагать им много их любимых блюд и тепло приветствовать своих друзей. Старайтесь не парить, но оставайтесь на периферии, чтобы они знали, что вы рядом. Проявляйте интерес к ее друзьям и сдерживайте осуждающие высказывания. Ходите на внеклассные мероприятия своего подростка, если она не против того, чтобы вы там были.
- Поощряйте Своего подростка использовать Практики Осознанности. Сходите вместе на занятия восстановительной йогой или на курс медитации осознанности. Вместе познайте силу замедления дыхания. Это не только поможет вашей связи, но и подготовит ее к самоуспокоению, когда социальные стрессы становятся жесткими.
- Помогите Своему подростку почувствовать уверенность в том, что Она справится с этим. иногда девочке-подростку нужно услышать, что у нее есть все необходимое, чтобы пережить трудное время, и когда она чувствует, что этого не делает, она может обратиться за помощью.
- Подумайте О Профессиональной Поддержке. За свою карьеру психотерапевта я работал со многими подростками и родителями подростков, и я могу сказать, что иногда, даже если родитель делает все советы № 1-9 выше, девушке-подростку просто нужен нейтральный профессиональный взрослый, чтобы помочь ей. Если у вашей девочки-подростка проявляются признаки того, что она не справляется с социальными стрессами до такой степени, что она постоянно выглядит грустной, замкнутой или другими признаками, возможно, пришло время обратиться к психотерапевту, который специализируется на оказании помощи подросткам.
Помощь девочкам-подросткам в преодолении социального стресса не сводится к простой формуле. У каждого ребенка уникальные потребности, и в каждой семье могут быть уникальные обстоятельства. Уровень социального стресса, с которым сталкиваются подростки, более высок, чем когда-либо прежде, из-за доступности информации в социальных сетях и Интернете, часто без фильтров. Часто родители сами нуждаются в поддержке. Оставайтесь с нами и не стесняйтесь обращаться ко мне лично, если вам нужна консультация.
ПО ТЕМЕ: