Социальная жизнь девочки-подростка всегда была сложной, но с динамикой и подводными камнями социальных сетей и текстовых приложений, которые позволяют так быстро, спонтанно реагировать и выражать эмоции, все это может привести к обострению трудностей. Родителям может быть трудно понять, как лучше всего помочь своим девочкам-подросткам справиться с социальным стрессом.

Важно помнить, что мозг подростка не полностью развит, и в подростковом возрасте происходят очень важные изменения и развитие мозга. Префронтальная кора — это часть мозга, которая отвечает за решение логических задач, и это последняя часть мозга, которая полностью развивается. Часто подростки естественным образом склонны поддаваться влиянию лимбической области мозга, которая связана с эмоциями, реактивностью и импульсивностью.

Понимание того, что происходит в процессе развития мозга подростка, будет иметь большое значение для родителей, чтобы позиционировать себя стратегически и эффективно, помогая девочкам-подросткам справляться с социальным стрессом.

10 Способов помочь Девочкам-подросткам справиться с социальным стрессом

  1. Стремитесь УСТАНОВИТЬ КОНТАКТ, прежде чем ИСПРАВЛЯТЬСЯ: каждая девочка-подросток должна чувствовать, что ее слышат, видят, понимают, и она должна чувствовать связь. В то время как она определенно жаждет ощутить чувство принадлежности и связи со сверстниками, ей будет полезно иметь основу для значимой принадлежности к взрослым в своей жизни. Разумно СЛУШАТЬ и обдумывать то, что вы слышите от нее, не поправляя ее. Всегда помогайте ей чувствовать себя связанной, услышанной и увиденной первой. Дайте ей знать, что все ее чувства приняты.
  2. Используйте ПОЗИТИВНОЕ ПЕРЕНАПРАВЛЕНИЕ, а не ИСПРАВЛЕНИЕ: в соответствии с той же темой, что и совет № 1, девочки-подростки будут более открыты для получения указаний, если их впервые увидят, услышат и почувствуют связь со взрослым, который слушает. Когда ее поведение кажется вам лично оскорбительным или небезопасным (кричать на вас, ругаться, разрушительные действия), вам определенно нужно помочь ей перегруппироваться и прекратить вредное поведение. То, как вы это сделаете, будет зависеть от того, насколько эффективно она сможет это получить. Попробуйте подтвердить это чувство, а затем предложите альтернативу, которая не является карательной или корректирующей. Например, “Я вижу и слышу, что у вас сейчас много больших разочарований, и мне кажется, что вам нужно переместить всю ту интенсивную энергию, которая там есть. Вместо того, чтобы кричать/швырять вещи, как насчет того, чтобы пробежаться или пострелять в обручи, или мне интересно, есть ли у вас идея, которая могла бы сработать для вас?”
  3. Проявите любопытство и обуздайте свое Суждение. Если вы хотите, чтобы подросток мог поделиться с вами тем, что он чувствует и переживает в обществе, чтобы вы могли помочь ему справиться со стрессом, вам нужно отбросить свои осуждающие чувства и проявить любопытство к тому, каково это для вашей девочки-подростка. Не думайте, что вы знаете, что она чувствует или что она переживает. Ее опыт — это ее собственный. Слушайте открыто и предложите ей помочь вам лучше понять, что она чувствует и почему.
  4. Подавайте Потенциальные решения Мягко и с Удивлением. Вы слышали о пробном шаре? Когда вы хорошо поймете, через что проходит ваша девушка, попробуйте вслух задаться вопросом, что может произойти, если она попытается сделать то, что вы задумали. Вместо того чтобы входить в парадную дверь с лекцией или авторитарным заявлением о том, что, по вашему мнению, ей нужно делать в ее социальной ситуации, попробуйте задаться вопросом вслух. Пустите в ход свою идею. Она может ухватиться за это. Вы могли бы сформулировать это так, чтобы она чувствовала себя приглашающей, а не диктаторской. Примером может быть, “Интересно, что произойдет, если ты пойдешь прямо к Маше и спросишь ее, не злится ли она на тебя из-за чего-то?”
  5. Подайте хороший пример. Пусть подросток увидит, как вы используете здоровую напористость, вежливые просьбы других, и пусть она услышит и увидит, как вы справляетесь со здоровыми социальными стрессами взрослых. Модель для того, чтобы она взяла на себя личную ответственность и извинилась, когда вы сами спотыкаетесь и чрезмерно реагируете.
  6. Найдите время для регулярных бесед. Установите ритуал регулярных разговоров, чтобы ваша девочка-подросток чувствовала себя комфортно, разговаривая с вами, когда ситуация становится трудной. Общайтесь на постоянной основе во время совместной езды в машине. Пригласите ее помочь вам приготовить еду вместе, чтобы вы могли поговорить. Еженедельно отправляйтесь вместе на специальную прогулку. Гуляйте вместе. Найдите время, чтобы небрежно открыть возможности для общения, чтобы ваша девочка-подросток открылась вам.
  7. Знай Друзей Своего Подростка. Это хорошая идея для вас, чтобы быть знакомым с друзьями, с которыми общается ваш подросток. Для того, чтобы это произошло, вы должны соблюдать советы № 1-6, а затем вам нужно создать благоприятную обстановку, чтобы она привела своих друзей в ваш дом. Поощряйте свою девочку-подростка приглашать своих друзей, предлагать им много их любимых блюд и тепло приветствовать своих друзей. Старайтесь не парить, но оставайтесь на периферии, чтобы они знали, что вы рядом. Проявляйте интерес к ее друзьям и сдерживайте осуждающие высказывания. Ходите на внеклассные мероприятия своего подростка, если она не против того, чтобы вы там были.
  8. Поощряйте Своего подростка использовать Практики Осознанности. Сходите вместе на занятия восстановительной йогой или на курс медитации осознанности. Вместе познайте силу замедления дыхания. Это не только поможет вашей связи, но и подготовит ее к самоуспокоению, когда социальные стрессы становятся жесткими.
  9. Помогите Своему подростку почувствовать уверенность в том, что Она справится с этим. иногда девочке-подростку нужно услышать, что у нее есть все необходимое, чтобы пережить трудное время, и когда она чувствует, что этого не делает, она может обратиться за помощью.
  10. Подумайте О Профессиональной Поддержке. За свою карьеру психотерапевта я работал со многими подростками и родителями подростков, и я могу сказать, что иногда, даже если родитель делает все советы № 1-9 выше, девушке-подростку просто нужен нейтральный профессиональный взрослый, чтобы помочь ей. Если у вашей девочки-подростка проявляются признаки того, что она не справляется с социальными стрессами до такой степени, что она постоянно выглядит грустной, замкнутой или другими признаками, возможно, пришло время обратиться к психотерапевту, который специализируется на оказании помощи подросткам.

Помощь девочкам-подросткам в преодолении социального стресса не сводится к простой формуле. У каждого ребенка уникальные потребности, и в каждой семье могут быть уникальные обстоятельства. Уровень социального стресса, с которым сталкиваются подростки, более высок, чем когда-либо прежде, из-за доступности информации в социальных сетях и Интернете, часто без фильтров. Часто родители сами нуждаются в поддержке. Оставайтесь с нами и не стесняйтесь обращаться ко мне лично, если вам нужна консультация.

ПО ТЕМЕ:

Этапы развития детей раннего возраста

Поделиться статьёй

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь