Самооценка, уверенность в себе и ручной труд детей
Каждому ребенку для счастья необходимо чувствовать, что он является частью общества.
В прошлом ручной труд, такой как помощь по дому — принести продукты, помыть посуду, подмести пол — был неотъемлемой частью воспитания. Последние несколько десятилетий изменили эту ситуацию. Благодаря современной бытовой технике домашние обязанности стали отнимать меньше времени, и мы также склонны воспитывать наших детей в более либеральной, менее директивной манере.
Сегодня некоторые дети практически никогда не сталкиваются с возможностью создать что-то ценное своими руками. Является ли это хорошей тенденцией или мы должны препятствовать этому?
До начала 20-го века дети воспринимались семьями как рабочая сила. Их труд был важен как для семьи, так и для экономики. Успех человека в жизни во многом определялся тем, насколько хорошо он разбирался в хозяйстве, торговле или ремеслах, ни одному из которых не обучали в школе. Школа обычно воспринималась как нечто «дополнительное», не имеющее решающего значения в жизни, а наиболее важные знания передавались детям от родителей и других членов семьи.
Прошлый век принес гораздо более широкие возможности в выборе профессии для обоих полов и освободил детей в более благополучных регионах от тяжелой работы. Образование выше начального также стало широко распространенным и ожидаемым, насколько это возможно.
Успех в школе приобрел большое значение, и результаты учебы постепенно стали основой представления ребенка о собственной ценности. Ручной труд, сократившийся за последнее столетие с часов до минут в день, в значительной степени исчез из жизни многих детей.
С одной стороны, он может восприниматься как признак высокого уровня жизни. С другой стороны, это интересный вопрос: Хорошо ли, что дети в наше время почти не знают ручного труда?
Каждому ребенку для счастья необходимо чувствовать свою принадлежность к какому-то месту. Они являются частью своей семьи, города, общества. Им также необходимо чувствовать, что они нужны и полезны другим. Опыт успеха также жизненно важен. Ребенку не обязательно быть лучшим в классе или каким-то исключительным, но ему необходимо чувствовать, что он в чем-то хорош или, по крайней мере, не хуже большинства в большинстве видов деятельности.
Большинство детских занятий, помимо игр, сейчас происходит в школе. Это часто единственное место, где дети могут испытать успех или неудачу, если только у них нет художественного или спортивного таланта. Хотя мы делаем акцент на том, чтобы сделать школьные оценки как можно менее травмирующими и тщательно избегаем вызывать ощущение постоянного провала, именно это часто воспринимают дети с академическими способностями ниже среднего.
В частности, эти дети часто черпали свою самооценку из своих ручных навыков, ремесел и помощи семье. Это также было основой их будущей профессии. Сейчас им часто не хватает такой возможности, хотя ручные навыки по-прежнему очень ценятся и востребованы, а квалифицированных мастеров не хватает.
«Землю красит солнце, а человека – труд» – с этой пословицей нельзя не согласиться. Трудовая деятельность положительно влияет на развитие ребенка и постепенно делает его самостоятельным. О самом важном, что нужно знать родителям про детский труд, – далее в статье.
Отличительные особенности труда детей
Детьми принято считать социально-демографическую группу населения в возрасте до 18 лет. Каждый ребенок обладает специфическими интересами,потребностями и социально-психологическими особенностями. Все это обязательно следует учитывать в процессе воспитания.
Развитие умственных способностей параллельно с приобщением к труду необходимо начинать еще с дошкольного возраста. В детском саду детей постепенно знакомят с базовыми видами трудовой деятельности. Для этого разработана специальная программа для ДОУ, которая включает в себя:
- обучение дошкольников аккуратности, базовым навыкам и умениям;
- объяснение пользы и необходимости труда для себя и коллектива;
- ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к ним и
- результатам их трудовой деятельности;
- воспитание любознательности, трудолюбия, ответственности и
- самостоятельности, а также стремления помогать другим;
- получение социального опыта и развитие взаимопонимания.
Труд для детей подразделяется на четыре категории:
- Самообслуживание – это умение самостоятельно себя обслуживать.
- Труд в хозяйстве и быту – это поддержание порядка, участие в бытовых процессах и их организации.
- Труд детей в природе – это изучение информации о животных и растениях, понимание потребности в охране природы и защите животных.
- Ручной труд – это получение навыков владения инструментами, рациональное использование материалов и изготовление предметов из них.
Влияние труда на развитие детей будет результативно в том случае, если созданы подходящие условия, а именно:
- положительно-эмоциональная обстановка;
- учет состояния здоровья, способностей и интересов каждого ребенка, контроль нагрузки;
- мотивирование к определенной деятельности и поощрение за удовлетворительные результаты;
- подготовка необходимых материалов и оборудования.
Не менее важен творческий подход к трудовой деятельности и стремление детьми к поиску своих любимых и при этом полезных занятий. Лишь в этом случае человек развивается и духовно обогащается.
Как приобщить ребенка к труду?
Правильное воспитание – это основа для самореализации в будущем. Именно в детском возрасте определяется отношение к труду и жизни в целом.
Основные рекомендации:
- С раннего возраста постепенно начинайте процесс воспитания и давайте легкие постоянные обязательства.
- Показывайте собственный положительный пример.
- Не делите обязанности по дому на мужские и женские.
- Помогайте ребенку в тех делах, которые не получаются, рассказывайте, как лучше сделать и для чего это делается.
- Учтите индивидуальные особенности и наклонности мальчика и девочки.
- Сразу объясняйте дитю, чем можно заниматься, а чем – нельзя.
- Не наказывайте трудом и не принуждайте делать что-либо. В данном случае лучше выполнить какое-либо дело вместе или вызвать интерес, выполняя его в игровой форме.
- Проверяйте выполненную работы. За хорошие результаты вознаграждайте восхищением и в меру приятными поощрениями. Если же результат неудовлетворительный, не ругайте, а понятно объясните, как и что нужно сделать.
Будьте добры со своими детьми и не забывайте, что самое главное в данном случае – это любовь и взаимопонимание.
Читайте также:
“Веселые мероприятия для малышей”
“Сколько карманных денег давать ребенку”
“Какой подарок подарить ребенку на 10 лет”