Заглянуть в сознание подростка – это нечто большее, чем просто вспомнить собственное детство. Вы также должны быть готовы смотреть за пределы своего опыта и учиться у других. Вы можете не знать точно, что думает ваш ребенок или почему он ведет себя так. Однако, имея некоторые базовые знания о когнитивном развитии в подростковом возрасте, вы можете лучше понять их мышление, увидеть вещи с их точки зрения и найти способы поддержать их еще больше, когда они вырастут.

Когнитивное развитие в подростковом возрасте

Мозг ребенка быстро развивается в подростковом возрасте. Некоторые области мозга становятся больше, а другие – меньше. Префронтальная кора головного мозга также быстро созревает, и эти мозговые изменения сопровождаются изменениями в сознании, что является другим словом для обозначения мышления.

Когнитивное развитие относится к изменяющимся мыслительным процессам, которые происходят по мере взросления. Это начинает происходить, как только мы рождаемся (если не раньше), и продолжается во взрослой жизни. Когнитивное развитие в подростковом возрасте, в частности, вызывает важные изменения, которые позволяют нам успешно переходить из детства во взрослую жизнь. В этом разделе мы поговорим о многих различных аспектах этого развития.

Стадия формальных операций

Работа Жана Пиаже по когнитивному развитию стала важным прорывом в психологии. Пиаже использовал термин “Стадия формальных операций” для описания стадии когнитивного развития подростка. На этом этапе дети приобретают способность мыслить абстрактно и гипотетически. Они начинают использовать свое воображение более практично. В то время как маленькие дети могут использовать свое воображение в игре, подростки используют свое воображение для более полного понимания людей и предметов.

Абстрактное мышление

В отличие от детей младшего возраста, подростки могут научиться мыслить абстрактно. Вот пример разницы:

5-летний ребенок может научиться вычитать, манипулируя конкретными предметами. Они могут найти два карандаша на одной стороне стола и шесть карандашей на другой. Затем они могут сложить их все в одну стопку и сосчитать, чтобы узнать, сколько всего карандашей.

С другой стороны, подростку не нужно думать о карандашах или любом другом визуальном представлении, чтобы понять, что 2 + 6 = 8. На самом деле они могут решать гораздо более сложные математические задачи, не обращаясь ни к каким физическим объектам.

Гипотетическое мышление

У подростков также развивается способность воображать гипотетические ситуации. Это может быть социальная ситуация, предмет, о котором они узнают, или проблема, которую они рассматривают. Они могут представить себе, как это будет происходить, и принимать решения о том, как подходить к ситуации, основываясь на своих абстрактных и гипотетических рассуждениях.

Как подростки обрабатывают информацию

То, как мы обрабатываем информацию, влияет на типы знаний, которые мы можем получить, и на то, насколько хорошо мы можем работать с ней, как только мы ее получим. В подростковом возрасте молодые люди начинают обрабатывать информацию следующим образом:

  • Их способность рассуждать дедуктивно возрастает.
  • Они развивают лучшие навыки принятия решений.
  • Их емкость рабочей памяти и способность извлекать воспоминания увеличивается.
  • Они лучше выбирают, чему учиться.
  • Их способность учиться автономно возрастает.

Изменения знаний в подростковом возрасте

Знания ребенка увеличиваются по мере того, как он входит в подростковый возраст и проходит через него. Однако это происходит не только потому, что у них было больше времени, чтобы накопить больше фактов. Их способность приобретать новые знания также возрастает. Некоторые из соответствующих изменений, которые вы можете ожидать в своем ребенке:

  • Когда вы говорите: “Я знаю, что…”, вы говорите о декларативном знании, которое включает в себя факты, понятия и формулы.
  • Когда вы говорите: “Я знаю, как…”, вы говорите о процедурном знании. Обладая этими знаниями, подростки могут приобретать новые навыки и техники легче, чем они могли бы иметь, когда были моложе, хотя это не всегда так. Например, изучение языка легче дается дошкольнику, чем старшекласснику.
  • Концептуальное знание, тип знания “я знаю, почему”, обычно увеличивается в драматическом клипе в подростковом возрасте. С их новообретенной способностью мыслить абстрактно “почему” жизни становятся не только более понятными, но и более увлекательными.

Видение проблемы с разных точек зрения

В подростковом возрасте дети приобретают способность видеть одну проблему с разных точек зрения. Они даже могут видеть различные части проблемы, которые могут иметь или не иметь отношение к решению. Пока они не привыкнут видеть сложность жизненных проблем, они могут казаться несфокусированными; но по мере того, как они приобретают опыт видения вещей таким образом, они начинают лучше решать проблемы.

Саморефлексия

Подростки проводят много времени, думая о себе. Это может показаться эгоистичным с их стороны, если вы мыслите как взрослый человек, но для них важно иметь возможность обдумать то, что они думают о себе и своем мире, без сурового осуждения со стороны родителей или учителей. Если это делается в соответствующее время, это помогает им развить более сильное чувство того, кто они и чего хотят от жизни.

Мысли о своем будущем

Когнитивное развитие в подростковом возрасте служит и другой цели. Это готовит их к будущей карьере и отношениям. В подростковом возрасте дети начинают думать о том, что они хотят делать, когда выходят на улицу самостоятельно. Они сравнивают себя с идеалами и исследуют разные профессии. Они также начинают делать иной жизненный выбор, чем их родители. В это время для них полезно ставить важные цели на конец подросткового возраста и начало взрослой жизни.

Понимание психологических особенностей других

Помимо обретения способности мыслить более абстрактно, подростки также хотят понять психологические особенности своих сверстников и остальных. Они делают предположения о том, как думают другие. Затем они используют полученные предположения, чтобы решить, как взаимодействовать с этим человеком или вообще взаимодействовать ли с ним.

Подростки обычно строят свои дружеские отношения на сходстве своих психологических характеристик с другим людьми. Например, подросток, считающий себя экстравертом, может выбрать в качестве друга другого экстраверта. Точно так же подросток, считающий себя честным, может выбрать друзей, которые кажутся ему открытыми и искренними.

Почему это имеет значение

Подростки должны развиваться когнитивно и двигаться по жизни по-своему, если они хотят стать психически здоровыми взрослыми. Понимание этого процесса может помочь вам стать лучшим родителем.

Уважение к способностям

Никто не хочет, чтобы другие недооценивали их способности, и это особенно важно для подростков. Чтобы иметь здоровые отношения с ребенком, важно признать его уровень когнитивного развития. Отдайте им должное за понимание концепций и абстракций лучше, чем в детстве. Все остальное оскорбляет их интеллект и может вбить клин между вами.

Понимание их разочарования

В подростковом возрасте дети находятся на той стадии, когда они находятся в конфликте между желанием быть сами по себе и желанием, чтобы о них заботился кто-то более способный. Если вы не понимаете уровень их когнитивного развития, то вряд ли сможете оказать им положительную эмоциональную поддержку в эти трудные годы. Вместо этого вы обнаружите, что упускаете цель, когда пытаетесь помочь, не понимая по-настоящему.

Направляя их в решении трудных проблем

Подростки заняты обретением самостоятельности, поэтому, когда возникают трудные проблемы, они могут испытывать склонность пытаться справиться с ними самостоятельно. Некоторые проблемы могут потребовать когнитивных навыков, которые они только сейчас развивают. Если вы понимаете, как далеко они продвинулись в когнитивном развитии, вы можете лучше обеспечить соответствующий уровень поддержки, когда они пытаются справиться с трудностями подростковой жизни.

Помогать в школьных делах

Конечно, школа – это одна из самых важных частей жизни вашего подростка. Это отнимает у них много времени и подготавливает их к тому, что ждет впереди. У учителя вашего ребенка почти наверняка будет свое мнение об уровне его когнитивного развития, и он может поделиться этой информацией с вами, особенно если у вашего ребенка есть проблемы с обучением или поведением.

Однако важно, чтобы вы не воспринимали точку зрения педагога как абсолютную истину, не оценивая ситуацию со своей точки зрения как родителя. У вас есть доступ к информации о вашем ребенке, которой, возможно, нет у его учителя, и вы знаете своего ребенка так, как не знает его учитель.

Проявляя интерес к когнитивному развитию вашего ребенка, вы можете обнаружить, где он нуждается в дополнительной помощи, и активно ее получать. Вы также можете увидеть, где они могут появиться, стесняясь своего потенциала. Если это так, вы можете побудить их попробовать что-то новое или работать усерднее. Вы также можете предоставить им соответствующие возможности обучения для их стадии развития.

Вывод

Как родитель, вы можете многое узнать о когнитивном развитии вашего ребенка. Тем не менее, могут быть моменты, когда вы просто не можете понять, почему ваш ребенок думает или действует так, как они делают.

Часто это происходит просто потому, что в подростковом возрасте изменения могут происходить быстро. Даже эксперт может не знать всех ответов, но они, безусловно, помогут вам понять, как сделать подростковый возраст вашего ребенка более гладким. Все, что вам нужно, – это правильные инструменты и правильная поддержка. Сделайте первый шаг сегодня.

Еще одна наша интересная статья:

“Руководство к лучшему пониманию подросткового возраста”