Дети в раннем детстве физически растут быстрыми темпами. Если вы хотите весело провести время с ребенком, попросите его левой рукой коснуться правого уха занося ее над головой. Они не могут этого сделать. Их пропорции тела таковы, что они все еще очень похожи на младенца с очень большой головой и короткими конечностями. Однако к тому времени, когда ребенку исполнится пять лет, их руки вытянутся, а голова станет меньше по сравнению с остальными растущими частями тела.

рост и здоровое питание в детстве

Рост и питание в раннем детстве

Рост в раннем детстве

Дети в возрасте от 2 до 6 лет, как правило, растут около 7-8 сантиметров в высоту каждый год и набирают около 2 килограммов веса каждый год. Средний 6-летний ребенок весит около 20 килограммов и имеет рост около 117 сантиметров в высоту. 3-летний ребенок очень похож на малыша с большой головой, большим животом, короткими руками и короткими ногами. В раннем детстве дети начинают терять часть своего детского жира, что делает их менее похожими на младенца и больше похожими на ребенка, когда они подрастают. Примерно к 3 годам у детей будут все 20 их основных зубов, а примерно к 4 годам у них может сформироваться 100% зрение. Многие дети спят днем примерно до 4-5 лет, а ночью спят от 11 до 13 часов.

К тому времени, когда ребенку исполняется 6 лет, его туловище удлиняется, а пропорции тела становятся более похожими на пропорции взрослого. Следует отметить, что эти закономерности роста наблюдаются там, где дети получают адекватное питание. Исследования, проведенные во многих странах, подтверждают утверждение о том, что дети, как правило, растут медленнее в районах с низким уровнем СЭС, и поэтому они меньше.

Этот рост происходит медленнее, чем в младенчестве, и сопровождается снижением аппетита в возрасте от 2 до 6 лет. Это изменение иногда может быть неожиданным для родителей и привести к развитию плохих привычек в еде.

Проблемы с питанием

По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний, каждый пятый ребенок в возрасте от 2 до 5 лет имеет избыточный вес или ожирение. Рекомендуется предпринять ряд шагов, чтобы помочь снизить вероятность ожирения у маленьких детей. Удаление высококалорийной и низкокалорийной пищи из рациона, давать цельные фрукты и овощи вместо соков. Увеличение потребления воды у детей школьного возраста всего на 220 мл в день снижает риск ожирения на 31%. Родители могут давать молоко с более низким процентом жира (2%, 1% или обезжиренное молоко) для 2-летних детей. Переход на более низкое содержание жира в молоке может помочь избежать некоторых из проблем ожирения, рассмотренных выше. Родители должны избегать давать ребенку слишком много молока, так как кальций также препятствует усвоению железа в рационе.

Воспитатели (будь то родители или не родители) должны иметь в виду, что они настраивают вкусовые предпочтения в этом возрасте. Маленькие дети, которые привыкают к высокожирным, очень сладким и соленым вкусам, могут испытывать трудности с употреблением продуктов, которые имеют более тонкие ароматы, такие как фрукты и овощи. Отсутствие здорового питания может привести к ожирению на этом и последующих этапах. Предлагая диету из различных вариантов питания, ограничивая продукты с высокой калорийностью, но низкой пищевой ценностью, а также ограничивая высококалорийные варианты напитков, все это может внести большой вклад в здоровье ребенка на этом этапе жизни.

Обеспечивая адекватное, здоровое питание и ограничивая сладкие закуски и напитки, можно быть уверенными, что 1) ребенок не будет голодать, и 2) ребенок получит адекватное питание. Дошкольники могут испытывать дефицит железа, если им не дают хорошо сбалансированное питание.

Физическое развитие в раннем детстве

СОВЕТЫ ПО СОЗДАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ПИТАНИЯ

1.Не пытайтесь заставить своего ребенка есть. Конечно, нельзя заставить кого-то есть. Но настоящий совет здесь заключается в том, не учите своего ребенка есть или отказываться от еды, чтобы получить благосклонность или выразить гнев по отношению к кому-то еще.

2. Признайте, что аппетит меняется. Дети могут хорошо есть во время одного приема пищи и не иметь аппетита во время другого. Вместо того чтобы рассматривать это как проблему, полезно осознать, что аппетиты действительно различны. Продолжайте обеспечивать хорошее питание, но не волнуйтесь чрезмерно, если ребенок не ест.

3. Время приема пищи не должно быть временем для споров или выражения напряженности. Вы не хотите, чтобы у ребенка были болезненные воспоминания о совместных трапезах или проблемы с перевариванием пищи из-за стресса.

4. Приготовление различных блюд для каждого ребенка или члена семьи создает нереалистичные ожидания от других.

5. Если вы даете своему ребенку дошкольного возраста выбор, убедитесь, что вы даете ему один или два конкретных выбора, а не спрашиваете: “Что бы вы хотели на обед?” При наличии открытого выбора дети могут изменить свое мнение или выбрать то, чего не хочет брат или сестра!

6. Подавайте сбалансированные блюда. Этот совет побуждает воспитателей подавать сбалансированное питание. Коробка макарон с сыром — это не сбалансированная еда. Блюда, приготовленные дома, как правило, имеют лучшую питательную ценность, чем фаст-фуд или замороженные обеды. Готовые продукты, как правило, содержат больше жира и сахара, поскольку эти ингредиенты улучшают вкус и маржу прибыли, потому что свежие продукты часто более дорогие и менее прибыльные. Однако приготовление свежих продуктов в домашних условиях не стоит больших затрат. Приготовление пищи и вовлечение детей в кухонные хлопоты могут стать веселым и запоминающимся занятием.

7. Подкупить ребенка, чтобы он ел овощи, что-то обещая, — это не очень хорошая идея. Скорее всего, найдет способ добраться до обещания, не употребляя в пищу овощи (например, поскуливая или ерзая, пока родитель не уступит), и по другой причине, потому что это учит ребенка, что некоторые продукты лучше, чем другие. Дети, как правило, естественно пользуются разнообразием продуктов питания, пока их не научат, что некоторые из них считаются менее желательными, чем другие.

Физическое развитие в раннем детстве

Созревание Мозга

Если вы помните, к двум годам мозг составляет примерно 75 процентов от веса взрослого. К 6 годам он достигает 95%. Развитие миелина (миелинизация) и развитие новых синапсов (через процесс синаптической обрезки) продолжает происходить в коре головного мозга, и как это происходит, мы видим соответствующие изменения в том, что ребенок способен делать. Помните, что миелин — это покрытие вокруг аксона, которое облегчает нервную передачу. Синаптическая обрезка это относится к потере синапсов, которые не используются. По мере увеличения миелинизации и сокращения на этой стадии развития нейронные процессы становятся более быстрыми и сложными.

Все большее развитие префронтальной коры, области мозга за лбом, которая помогает нам думать, вырабатывать стратегию и контролировать эмоции, делает все более возможным контролировать эмоциональные вспышки и понимать, как играть в игры. Рассмотрим 4-х или 5-летних детей и то, как они могут подойти к игре в футбол. Скорее всего, каждое движение было бы ответом на команды тренера, стоящего рядом, кричащего: «бегите сюда! А теперь остановись. Посмотри на мяч. Бейте по мячу!” А когда ребенку не говорят, что делать, он, скорее всего, смотрит на клевер на земле или на собаку по ту сторону забора! Понимание игры, умение думать наперед и координация движений улучшаются с практикой и миелинизацией.

Рост в полушариях и мозолистом теле

В возрасте от 3 до 6 лет левое полушарие головного мозга, которое имеет тенденцию отставать в плане активности в течение первых 3 лет жизни, увеличивает инактивацию, что коррелирует всплеск языковых навыков в этот период времени. Активность правого полушария неуклонно растет на протяжении всего раннего детства и особенно активно участвует в задачах, требующих пространственных навыков, таких как распознавание форм и узоров. Однако обе стороны мозга работают вместе, и не существует такого понятия, как человек с левым или правым полушарием. Мозолистое тело, которое соединяет два полушария головного мозга, претерпевает скачок роста между возрастами 3 и 6, а также приводит к улучшению координации между задачами правого и левого полушария.

Однажды я видел, как 5-летний ребенок прыгал на одной ноге, потирая живот и одновременно похлопывая себя по голове. Я спросил его, что он делает, и он ответил: “мой учитель сказал, что это поможет моему мозгу!” Видимо, его воспитательница по детскому саду объяснила этот процесс!

Визуальные Пути

Вы когда-нибудь рассматривали рисунки маленьких детей? Если присмотреться, то можно увидеть, как развитие отражается в том, как эти образы изменяются по мере того, как дети становятся более зрелыми. Ранние каракули и точки иллюстрируют использование простых двигательных навыков. Нет никакой реальной связи между визуализируемым образом и тем, что создается на бумаге.

В возрасте 3 лет ребенок начинает рисовать тонких существ с головами и без особых деталей. Постепенно изображения становятся более детальными и включают в себя все больше частей тела. Руки становятся руками, у лиц появляются — нос, губы и, наконец, ресницы. Посмотрите на рисунки, созданные вами или вашим ребенком, чтобы увидеть эту увлекательную тенденцию.

Физическое развитие в детстве

Развитие двигательных навыков

Раннее детство — это время развития как грубой, так и мелкой моторики.

Раннее детство — это время, когда детей особенно привлекают движения и песни. Дни полны движения, прыжков, бега, качания и хлопков, и каждое место становится игровой площадкой. Даже в ресторане будут скользить по сиденью или исчезать под ним и представлять себя морским существом в пещере! Конечно, это может быть неприятно для родителей, но это дело раннего детства. Дети могут часто просить своих родителей “смотреть на меня”, когда они прыгают или катятся с горки. Детские песни часто сопровождаются движениями рук и ног или жестами, чтобы повернуться или двигаться слева направо. Бег, прыжки, танцевальные движения и т. д. все это дает детям возможность совершенствовать свои грубые двигательные навыки.

Мелкая моторика также совершенствуется в таких видах деятельности, как наливание воды, рисование, раскрашивание и использование ножниц. Некоторые детские песенки также способствуют развитию мелкой моторики. Овладение тонким искусством подстригать собственные ногти или завязывать шнурки для обуви потребует большой практики и созревания. Мелкая моторика продолжает развиваться в среднем детстве, но для дошкольников подчеркивается тип игры, который сознательно включает эти навыки.

Может быть интересным:

«Этапы развития детей раннего возраста»

Поделиться статьёй
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

7 + 11 =