Я часто получаю электронные письма и сообщения от родителей, которые спрашивают, как выбрать школу для их одаренного ребенка. Страшно узнать, что у вашего ребенка есть особые потребности, и не знать, как эти потребности будут удовлетворяться в школе. Это справедливо как для родителей детей с выдающимися способностями, так и для родителей детей с ограниченными возможностями. Конечно, у некоторых наших одаренных учеников есть и то, и другое, что еще больше усложняет ситуацию.

Родители часто задаются вопросом, следует ли им отдавать своего одаренного ребенка в независимые («частные») школы, государственные школы или же им следует обучаться на дому.

Хотя нет единственно правильного ответа для каждого ребенка и каждой семьи, есть соображения, которые должны учитывать все семьи, принимая решение о выборе школы для своего одаренного ребенка (детей).

Предварительные шаги к выбору школы для одаренного ребенка

Прежде чем вы начнете рассматривать конкретные школы, необходимо проделать работу всей семьей. Вы должны определить, что именно вы надеетесь найти в школе, и это не всегда связано с умственными способностями ребенка.

Месторасположение:

Может показаться, что стоит проехать большое расстояние, чтобы отдать ребенка в отличную школу, и это может быть так, но убедитесь, что вы рассмотрели все аспекты этого.

  • Есть ли другие братья и сестры, которые теперь будут проводить много времени в машине, чтобы это было полезно для их развития и счастья?
  • Означает ли это, что одаренный ученик будет находиться в транспорте или в школе слишком большую часть дня, чтобы оставить время для игр или развлечений?
  • Будет ли это означать, что трудно встречаться со школьными друзьями вне школы?
  • Будет ли дополнительный стресс, связанный с поездкой, создавать нагрузку на эмоциональное здоровье семьи?

Возможно, даже если ответ на все эти вопросы «да», но подумать над ними определенно стоит.

Разнообразие:

Хотя многие независимые школы предлагают стипендии, факт остается фактом: они менее разнообразны, чем государственные школы. Если для вас важно, чтобы ваш ребенок был окружен детьми из разных слоев общества, это может стать для вас решающим фактором.

Если вы решили перейти на домашнее обучение, важно воспользоваться многочисленными возможностями, которые существуют для того, чтобы дети общались с большим количеством других людей. На мой взгляд, это одно из главных преимуществ домашнего обучения: вы не ограничены ложной и нелепой системой, которая гласит, что если вам восемь лет, то вы в третьем классе, и вам разрешено дружить только с другими восьмилетними детьми.

Финансы:

Школа стоит денег. Даже государственные школы стоят денег, так как вы часто платите взносы за мероприятия, участвуете в сборах средств и т.д. Когда дети ходят в школу, может показаться, что вы постоянно теряете деньги. В целом, государственные школы будут для вас наименее затратным вариантом.

Домашнее обучение можно сделать дешевым, но очень легко потратить много. Если вы знаете, что вам придется покупать много учебных программ и принадлежностей, подумайте, какое финансовое бремя ляжет на семью. Сейчас существуют виртуальные школы, которые предлагают учащимся возможность учиться дома, пользуясь услугами учителя, с которым ученик общается через Skype или другую платформу.

Хотя многие независимые школы предлагают стипендии, и многие берут как можно меньше денег, факт остается фактом: как правило, это самый дорогой вариант. Для некоторых семей это не имеет особого значения. Для других — обучение ребенка в школе с высокой платой будет тяжелым бременем. Если плата за обучение настолько высока, что вызывает споры и беспокойство, или если она ставит под угрозу сбережения родителей, или если она означает, что другие важные события будут прерваны, следует серьезно подумать, стоит ли оно того.

Учтите также, что в очень дорогих школах не только плата за обучение является финансовым вопросом. В некоторых школах ученики из семей со скромным достатком могут чувствовать себя отверженными или неполноценными, когда их одноклассники, вернувшись с весенних каникул, рассказывают о поездке на лыжный курорт, в то время как они не ездили дальше бабушкиного дома в соседнем городе. Они могут быть не в состоянии позволить себе университет, в который поступают их сверстники.

Такая динамика не является неизбежной, но ее нужно учитывать. Финансы — это гораздо больше, чем стоимость обучения. У каждой школы есть социально-экономический профиль, и дети, которые находятся далеко за пределами этого профиля, могут столкнуться с большими трудностями, чем могли бы. Возможно, это стоит того, чтобы воспользоваться такой возможностью, и важно оценить это применительно к вашей собственной ситуации.

Программа обучения:

На первый взгляд кажется, что независимые школы предлагают наилучшие варианты учебных программ для одаренных учеников. В конце концов, разве это не лучшие школы? Не обязательно.

Есть совершенно фантастические независимые школы. Реальность такова, что государственные школы зачастую также удивительны. Там тоже можно получить прекрасное образование.

У меня трое одаренных детей, и все они получили образование исключительно в государственной школе, за исключением тех лет, когда я обучала их на дому, пока мы жили за границей.

Иногда родители считают, что частные школы менее гибкие, чем государственные. Например, они могут быть менее открыты для акселерации. Они могут считать, что их учебная программа и так сложна, и не предлагать отдельной программы для одаренных учеников.

Государственные школы могут быть более крупными и предлагать больше возможностей для удовлетворения интересов одаренных детей. В них может быть больше мировых языков, больше классов, больше организаций и т.д.

Это верно не во всех случаях, поэтому сделайте домашнюю работу, чтобы узнать, что предлагается. Суть в том, что нельзя считать, что школы одного типа всегда будут лучше, чем школы другого типа.

Услуги для одаренных:

Школы различаются по тому, когда и если они выявляют и начинают обслуживать одаренных детей. Вполне разумно, если школа ждет второго или третьего класса, чтобы выявить одаренных учеников, но ученики с высокими способностями младше этого возраста должны обучаться с помощью дифференцированного обучения.

Вот идеальный вариант:

  • разумный, справедливый процесс идентификации
  • адекватное обслуживание, которое включает в себя:
    • подготовленные преподаватели
    • дифференциация
    • возможность работать с другими одаренными студентами
  • сложные учебные программы, особенно если они включают и дополнительные занятия
  • открытость к акселерации
  • готовность удовлетворять социальные/эмоциональные потребности одаренных детей

В этой статье я не даю много правил, но вот одно из них: Если школа не выявляет и не обслуживает одаренных детей, это фатальный недостаток.

Это касается государственных и частных школ.

Нет одаренных — нет успеха.

Учителя:

Сертифицированные, опытные учителя — это благо для учеников. Можете ли вы быть отличным учителем, не имея сертификата? Да. Можно ли быть сертифицированным учителем и при этом быть ужасным? О, друзья, вы даже не представляете, что я видел.

В целом, однако, школы, которые не требуют от своих учителей сертификации, меня беспокоят.

Я собиралась написать, что иногда учителей берут для преподавания чего-то конкретного, в чем они разбираются (например, инженерного дела), и они могут не иметь сертификата. Но я передумала. Неважно, что вы преподаете: если вы преподаете в течение длительного периода времени (в отличие от семинаров), понимание педагогики необходимо.

Обязательно ли иметь высшее образование, чтобы изучать педагогику? Нет. Я узнал гораздо больше о педагогике после окончания колледжа. Однако просто знания содержания как такового недостаточно. Будьте внимательны к квалификации учителей в школе.

Это касается не только чартерных и независимых школ. Иногда в государственных школах работает много учителей с аварийными сертификатами. Я не говорю, что это решающий фактор. Я просто говорю, что будьте внимательны.

Есть ли у учителей опыт и подготовка в работе с одаренными детьми? Поприветствуйте штаты, которые требуют, чтобы учителя проходили подготовку для работы с одаренными детьми. По моему мнению, которое, как вы уже поняли, я не люблю высказывать, просто смешно, что учителя, преподающие специальное образование, должны быть сертифицированы в этой области, а учителя, преподающие одаренным детям, чьи потребности столь же велики, часто допускаются к преподаванию без какой-либо реальной подготовки.

Социальные и эмоциональные потребности:

Одаренные дети — это не просто мозги в банках, которые ходят вокруг. У них иные социальные и эмоциональные потребности, чем у их сверстников с типичной успеваемостью. Как вы думаете, насколько хорошо школа будет удовлетворять эти потребности?

Одна из реальных и настоящих опасностей заключается в том, что неопытные и недостаточно подготовленные педагоги неправильно определяют общие черты одаренных учеников и считают, что у них СДВГ, расстройство аутистического спектра (ASD), ОКР, ЗПР или множество других диагнозов.

Одаренность часто похожа на эти вещи, но это не так. То, как школа будет справляться с этими потребностями, возможно, даже более важно, чем учебный план. Дети, чьи социальные и эмоциональные потребности не удовлетворяются или игнорируются, вряд ли будут заботиться о сложной учебной программе.

Рейтинги:

Интернет пестрит рейтингами школ. Люди покупают дома, основываясь на этих рейтингах. Я просто вздыхаю и качаю головой.

Системы школьных рейтингов, как известно, вводят в заблуждение. У вас могут быть действительно замечательные учителя и сильная учебная программа в школе с очень низкими показателями. В государственных школах (и некоторых чартерных) учат тех, кто пришел. Это означает, что существуют факторы, не зависящие от школы. Это не значит, что ваш ребенок не сможет получить там отличное образование.

Честно говоря, у меня был самый лучший опыт работы с непростыми школами. Мои дети выделялись положительными качествами и получали много внимания. Все ли наши впечатления были отличными? Нет.

Рейтинги рассказывают историю, но они не рассказывают всей истории. Сходите в школу. Пусть она сама расскажет вам свою историю.

Другие соображения:

  • Посещали ли вы определенную школу и получили отличный опыт, который вы хотели бы передать своим детям?
  • Чувствуете ли вы моральную обязанность поддерживать государственные школы?
  • Что важно, чтобы ваши дети узнали помимо учебной программы? Хотите ли вы, чтобы они учились в школе, где ценят служение и требуют его? Хотите ли вы, чтобы они учились в школе, которая предлагает множество экскурсий или других впечатлений?
  • Одаренные ученики часто посещают школу не для того, чтобы изучать учебную программу. Они часто приходят в школу, чтобы научиться мягким школьным навыкам: как работать в группе, как действовать по очереди, как проявлять терпение по отношению к другим. Где ваш ребенок сможет лучше всего освоить эти навыки?
  • Есть ли у вашего ребенка особые потребности, требующие специальной школы? Существуют школы для учащихся с дислексией или другими нарушениями обучаемости, для учащихся с эмоциональными проблемами и для других специализированных услуг.
  • Привержены ли вы определенному методу обучения, например, Монтессори или Вальдорфскому? Имейте в виду, что зачастую это услуги только начального уровня, и вашему ребенку, возможно, придется позже перейти в более традиционную школу.
  • Нравится ли вашему ребенку глубоко изучать какую-то одну тему? Домашнее обучение позволяет сделать это лучше, чем любой другой вариант.
  • Есть ли у вас сильная религиозная традиция, которая предлагает варианты школьного образования? Я являюсь большим поклонником модели классической христианской школы, потому что считаю, что прочные основы классической литературы и правильное мышление помогают всем ученикам. Есть много других замечательных школ, основанных на вере.

Одаренный ребенок — это Ваш ребенок. Одаренность — это лишь один из аспектов его жизни, поэтому имейте в виду, что вам нужна школа, которая обслуживает всего ребенка.

Ребенок – это самое настоящее счастье и ценность для каждой семьи. Но, ребенок не может все время находиться с родителями, и наступает время, когда ребенка пора отправлять в школу. Не секрет, что в такие моменты родителям трудно выбрать школу – государственные или частные заведения.

Какой родитель не хочет, чтобы его малыш учился в лучшей школе, где царит комфортная атмосфера обучения, а учителя всегда готовы поддержать учащихся пониманием и любовью. Многие родители придерживаются мнения о том, что подобное обучение могут предложить только частные школы. Верно ли это утверждение? В этой статье мы рассмотрим все подробности частных школ, преимущества данного обучения и лучшие школы для одаренных детей.

Что такое частная школа?

Когда молодые родители слышат о «частной школе», мы сразу представляем элитное и современное заведение, в которых учатся самые прилежные и одаренные учащиеся. Но, картина может быть и другой – развязанные и все дозволенные дети, которые знают, что им ничего не будет за любые выходки, ведь родители «платят» за обучение.

Понятие «частная» или «государственная» школа не имеет никаких определенных шаблонов – все индивидуально. Поэтому, при выборе школы, необходимо обращать внимание не ту модель обучения которая подойдет именно вашему ребенку.

Как устроить ребенка в частную школу?

Когда вы определились с выбором школы, вам и вашему ребенку останется самое главное – пройти собеседование и собрать перечень необходимых документов.

Собеседование проводится специальным педагогом-психологом школы, который определяет уровень учебно-познавательных возможностей, особенности психики и готовность к успешному усвоению учебных программ.

После прохождения собеседования, родителям необходимо предоставить следующие виды документов:

  • заявление;
  • копия документа, удостоверяющего личность ребенка;
  • договор сотрудничества в воспитании и обучении;
  • копии паспортов родителей;
  • копия медицинского страхового полиса;
  • медицинская карта о состоянии здоровья (форма -063/у, форма №026/у-2000).

Если вы устраиваете ребенка в течение года или во вторые классы, вам необходимо предоставить личное дело учащегося с другого учебного заведения.

Лучшие частные школы для одаренных детей

Как вы думаете ваш ребёнок одаренный? Одаренные дети практически ничем не отличаются от других детей, просто они любознательные, и задают очень много вопросов.

Зачастую, обычные учителя и взрослые люди не могут справиться с тем потоком вопросов, которые одарённые дети задают им. И, довольно часто случается так, что одаренным детям тяжело жить среди обычных учащихся – одноклассников, которые не любят выскочек. Так как данная проблема получила всеобщее распространение – во многих регионах мира были созданы частные школы для одаренных детей. Если вы считаете своего ребёнка одаренным, специалисты советуют выбрать особенные частные школы, в которых обучают одарённых детей.

Филипповская школа

Основным предметом данной школы является достижение максимальной планки, которая позволяет постепенно преодолевать сложные этапы на собственном пути. Кроме того, школа уделяет внимание не только обучение, но и изучению культуры, которая помогает развить внутренний дух и веру в себя.

Школа для одаренных детей при МГУ имени М. В. Ломоносова

Данная школа является одной из уникальных систем образования, целью которой является развитие настоящих профессионалов своего дела. Преподаватели данной школы – лучшие высококвалифицированные педагоги, которые отлично сочетают стандартная образование и инновационные нововведения.

Кроме того, у каждого ребёнка имеется индивидуальный учебный план, который направлен на развитие его способностей и раскрытие личностных талантов.

Еврейская частная школа Мир интеллекта

Еврейская частная школа «Мир интеллекта»

Школа «Мир интеллекта» была открыта за счёт Еврейской общины Москвы, которую финансирует главный раввин России – Берл Лазар. Школа для одарённых детей предусматривает углубленное изучение каждого из предметов. А в процессе обучения, учащиеся получают не только знания, но и получают знание о традициях и культуре данного народа.

ГБОУ школа-интернат «Интеллектуал»

Школа ля одарённых детей находится в столице России, и является одной из лучших школ Москвы по итогам 2016 года. По мнению основателя школы каждый учащийся «Интеллектуала» полностью владеет всем учебно-информационным материалом, и готов к развитию собственных творческих способностей.

Особенности этой школы заключаются в том что учащиеся могут учиться столько времени, сколько они считают нужным. В этой школе, учебно-образовательную деятельность осуществляют такие педагоги, которые не только обучают ребёнка новым знаниям, но и могут зажечь огонь в глазах ребенка для покорения новых вершин знаний.

Гарант всестороннего обучения — частные школы развития детей

По результатам проведения социологического опроса, были определены основные причины для выбора частной школы:

  • высокий уровень оснащенности кабинетов;
  • новейшие учебные пособия;
  • квалифицированные специалисты с высшей категорией;
  • предпочтение частной школы, как гаранта профессионального образования;
  • школьная атмосфера, которая направлена на развитие лидеров и достойных личностей;
  • возможность выбора определенного профиля: творческого, физико-математического, гуманитарного, спортивного и т.д.;
  • индивидуальный подход к каждому учащемуся. Учитывая, что количество детей в классах частных школ, не превышает 15 человек – учитель успевает уделить внимание каждому ребенку;
  • уважительное отношение ко всем ученикам, независимо от возможных факторов. В частных школах, руководство не приветствует «выбор любимчиков» – все равны и все должны развиваться;
  • хорошие бытовые условия и питание. В частных школах гарантируется разнообразное и свежее меню, хорошая мебель, зоны для отдыха и чистые туалеты. Это именно те факторы, которые государственная школа не всегда может гарантировать на должном уровне.

Гарант всестороннего обучения - частные школы развития детей

Как отдать ребенка в частную школу

Частная школа – это выбор многих людей, которые хотят создать наилучшие условия для своего ребенка.

Но, независимо от вида частной школы, лучше заранее убедиться в её качестве и авторитете – отзывы, советы и рекомендации.

Если вы сделали выбор в пользу частной школы, то для того чтобы отдать ребенка в школу – достаточно пройти собеседование и сдать необходимую документацию, о которой лучше позаботиться прямо сейчас.

Заключение:

Выбор школы для вашего ребенка — непростая задача.

Успокойтесь: Я еще не встречал школу, которая не старалась бы изо всех сил сделать все самое лучшее и правильное для своих учеников. Подавляющее, подавляющее большинство учителей глубоко верят в своих учеников и свою школу.

Если у вас есть ребенок, который несчастен или находится в бедственном положении, пожалуйста, обратитесь за помощью к специалисту по психическому здоровью, имеющему опыт работы с одаренными детьми, даже если вы считаете, что в этом виновата школа.

Причина гораздо менее важна, чем вмешательство.

Какое бы решение вы ни приняли, помните: ничто из того, что происходит в школе, не будет важнее и не заменит того, что происходит в вашем доме.

Вы, как родители, обладаете самой большой властью в жизни вашего ребенка. Даже если школьный опыт будет менее чем идеальным, ваша любовь и преданность станут залогом его счастья в долгосрочной перспективе.

Создание вами безопасной, заботливой и стабильной обстановки — это самая важная школа из всех, и она будет служить вашим детям всю их жизнь.

Читайте также:

«Что лучше для ребёнка лицей школа или гимназия»

Поделиться статьёй

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь